БЛОГ

Топ-10 интернет-площадок для продвижения товаров в Китае (часть 1)

В настоящее время численность населения Китая составляет почти 1,5 млрд человек, и из них больше половины активно пользуются Интернетом. По подсчетам социологов, в соцсетях зарегистрировано около 700 млн юзеров, которые заходят туда практически ежедневно для поиска различной информации, обмена мнениями и создания собственного контента.

Это — огромная аудитория потенциальных покупателей, что особенно актуально для тех, кто хочет продвигать свой товар на китайском рынке. С помощью таких платформ можно быстро и эффективно «раскрутить» собственный бренд и выйти в лидеры продаж. Сегодня речь пойдет о самых популярных интернет-площадках в Китае и о том, как их использовать в маркетинге.

Wechat


Приложение Wechat — по всем показателям № 1. Там, без преувеличения, «сидят» абсолютно все. Миллионы новых видео и огромное количество всевозможной информации ежедневно загружаются в Wechat. По количеству отправляемых сообщений данное приложение практически не уступает всем известному WhatsApp.

Среднее время пребывания пользователей в день в Wechat составляет 60 минут. Больше половины из них заходят туда не меньше 10 раз за сутки, что не удивительно, так как возможности Wechat поистине безграничны. Это и отправка сообщений, и покупка и бронирование билетов, и заказ еды, и совершение различных транзакций, вызов такси, всевозможные игры и развлечения. С момента появления этот сервис разросся до отдельной экосистемы, где есть все, ну или почти все...

Крупные компании обязательно имеют свой аккаунт в Wechat, в котором публикуется актуальная информация, фото, видео, проводятся акции для подписчиков и т. д. Поэтому, если вы хотите быть «увиденными» и «услышанными» в Китае — регистрируйтесь в Wechat!

Вы можете интересно и подробно рассказывать обо всех преимуществах вашего продукта, представлять публике новинки, отвечать на вопросы пользователей, всячески способствуя улучшению имиджа вашего бренда. Китайцы любят все заграничное и активно делятся заинтересовавшей их информацией. По опросам, так поступает каждый второй. Максимальной популярностью пользуются именно видео.

В настоящее время у Wechat появилась функция поиска, поэтому грамотное внедрение «ключевиков» в публикуемые тексты поможет быстрее найти вашу компанию по соответствующим запросам.

Еще одно важное дополнение: появление функции «Wow», когда отмеченная пользователем как понравившаяся статья показывается всем его контактам. Это существенно расширяет возможности по завоеванию целевой аудитории.

Не менее полезна и функция определения геолокации, которая позволяет компаниям видеть местоположение потенциальных покупателей.

В Wechat есть возможность для брендов проводить игры, розыгрыши, голосования и другие акции, постоянно подогревая тем самым интерес подписчиков.

Также при желании можно использовать такой сервис как Moments для показа рекламы и баннеров.

Weibo


Второе место по количеству пользователей (около 465 миллионов человек) занимает медиаресурс Weibo.

Ежедневно его посещают больше 200 млн пользователей, которые, помимо прямых сессий в эфире, постов и размещения всевозможного контента, также совершают покупки онлайн.

Weibo — открытая социальная медиаплатформа, где, кроме всего прочего, люди узнают обо всех трендах и новинках, делятся впечатлениями о том или ином событии или продукте и даже создают свои онлайн-сообщества.

В Weibo можно активно продвигать собственные товары или услуги, создав аккаунт и размещая интересную для подписчиков информацию, которая, по мере увеличения количества просмотров, становится все более обсуждаемой.

Есть у Weibo и платформа прямой трансляции — Yizhibo live, ставшая очень популярной и востребованной, чем пользуются даже различные знаменитости для продвижения каких-либо продуктов.

Через Weibo также можно увеличить онлайн-продажи посредством ссылок на Taobao в своих публикациях, так как у большинства пользователей есть Alipay, которые связаны с их учетными записями, благодаря чему покупки можно совершать в один клик.

QQ


Номером 3 в нашем списке идет QQ. Это самая большая цифровая платформа в Китае. Была открыта в 1999 году и по сей день не утратила своих позиций. Ежедневно через QQ отправляется более 13 млрд сообщений, а средний показатель проведенного времени составляет почти 4 часа.

Изначально являясь обыкновенным мессенджером, QQ к текущему моменту имеет огромный функционал, позволяющий пользователям сети также играть в онлайн-игры, получать письма и файлы больших размеров, создавать и обмениваться анимацией, объединяться в группы по интересам. В QQ есть даже сервис знакомств, и еще много чего.

Вообще, QQ – очень популярен и в рабочей среде, так как весьма прост в использовании и позволяет пересылать информацию разного объема. Он фактически заменил собой электронную почту. Именно через QQ многие медийные личности предпочитают общаться с поклонниками, поскольку там есть возможность создавать групповые чаты. Все это можно использовать для продвижения собственного бренда, организовывать рекламные кампании, набирать целевую аудиторию.

Как и в Weibo, здесь есть возможность просматривать и покупать товары с JD.com.

Youku


Следующим по активности пользователей (около 600 млн человек) идет видеохостинг Youku — китайский аналог Youtube. Каждый день там бывают почти 40 млн человек. Здесь сосредоточено гигантское количество всевозможных видео, роликов и другого медиаконтента, набирающих просто немыслимое число просмотров.

В Youku загружают не только короткие, но и длинные видео, позволяющие более полно раскрывать заявленную тему, в отличие от ресурсов, рассмотренных нами выше, где имеются ограничения по длительности и куда можно вставлять лишь небольшие промо-ролики.

С помощью Youku можно повысить узнаваемость вашей марки, привлечь трафик на официальный сайт, тем самым увеличив и продажи. Youku — это ваш доступ к широкой аудитории потенциальных покупателей, а также способ делиться максимальным количеством актуальной и полезной информации о себе.

Продолжение — в следующей статье.