Донесите свой продукт до вашей целевой аудитории
Целевая аудитория и мотивы покупки вашего продукта в России и Китае могут кардинально отличаться между собой. Поэтому не пытайтесь использовать уже опробованные маркетинговые ходы, так как они могут попросту не сработать. Определите вашего потенциального потребителя в Китае и попытайтесь найти подход к нему.
Выбирайте онлайн-медиа
Большая часть потребителей импортных товаров в Китае — это те, кому от 15 до 40 лет.
Это самые активные пользователи Интернета, которые всю актуальную для себя информацию ищут именно там. Они выбирают те продукты, которые наиболее популярны у лидеров мнений. Помните об этом и используйте Сеть как основной источник продвижения.
Не забывайте о традициях
В Китае есть свои традиционные праздники, а также новые праздники, связанные со скидками в Интернете. Готовьте маркетинг к каждому из них.
Реагируйте быстро
Ситуация на рынке в Китае меняется очень часто. Выходят новые постановления, появляются новые тренды. Вам нужно держать руку на пульсу и быть в курсе всех изменений.
Осваивайте новые онлайн-платформы
В Китае нет используют Гугл, Фейсбук, Твиттер, Инстаграм. Зато здесь есть Baidu, Wechat, Weibo и прочие сервисы. Если вы не освоите эти платформы, то вряд ли вообще сможете заявить о себе и выйти на китайский рынок.
Развивайте свой бренд
Для китайского потребителя важно мяньцзы (лицо). Они любят бренды. Вложите силы и средства в продвижение своей торговой марки — и будет вам успех.
Создайте сайт на китайском языке
Вам жизненно необходимо обзавестись собственным интернет-ресурсом на китайском и для китайцев. И чтобы его заметили — раскрутите его в Baidu и в Sougou при помощи SEO.
Используйте форумы
Они очень популярны в Поднебесной и имеют миллионный трафик ежедневно. Именно там люди делятся информацией о понравившихся продуктах и услугах. Хотите обеспечить продажи вашего товара? Тогда не обходите стороной форумы и будьте максимально активны и открыты: отвечайте на вопросы, охотно рассказывайте о себе и своем бренде, в общем, делайте все, чтобы сформировать положительное общественное мнение.
Обнулитесь
Какие бы высокие позиции вы не имели у себя на родине, запомните: в Китае все придется начинать заново. Здесь вряд ли кто-либо даже слышал о вас, так как большинство запросов в Интернете китайцы совершают на своем языке. Поэтому путь к вершине придется начинать с нуля.
Зарегистрируйтесь в Wechat
Это крупнейший мессенджер Китая, насчитывающий более миллиарда активных пользователей. И эта цифра неуклонно растет. Wechat — это даже больше, чем мессенджер, это — огромный виртуальный мир, где существуют свои законы и правила. Вы должны понять, как использовать Wechat для продвижения своего продукта и активных продаж.
Задействуйте Weibo
По сути, Weibo - это китайский вариант Твиттера. Здесь можно посмотреть профиль любого пользователя, делиться своими фото и видео, делать ссылки. Weibo существует достаточно давно, но сейчас, благодаря поддержке от alibaba.com, у этой платформе появилась новая жизнь. Немалому росту популярности способствует и активное использование ресурса местными знаменитостями и различными интернет-блогерами.
Работайте с теми, кто формирует мнения
В Китае очень любят звезд. Именно они во многом определяют популярность того или иного продукта, марки, бренда. Изучите свою целевую аудиторию и привлеките к сотрудничеству тех, кто по-вашему является лидерами мнений. Лучше, если это будет сразу несколько человек, которые будут использовать разную стратегию продвижения.
Отслеживайте конкурентов
Конечно, Китай — это огромный рынок и, кажется, что места хватит всем, но если вы действительно хотите занять высокие позиции, то не стоит игнорировать успехи ваших конкурентов. Проанализируйте, в чем и почему их товар обходит ваш и предпримите меры по устранению недостатков, в том числе и стратегических. Ищите возможность сделать свой продукт более эксклюзивным и интересным для аудитории.
Размещайте информацию о себе везде
Конечно, в первую очередь я имею в виду торговые интернет-площадки. Есть среди них как очень крупные, например, Таобао и JD, так и небольшие, но пренебрегать ими не стоит. Активно используйте все возможные ресурсы для того, чтобы сделать ваш бренд более узнаваемым.
Старайтесь привлечь потенциальных клиентов
Стратегия должна быть выстроена таким образом, чтобы клиенты сами шли к вам, искали информацию, узнавали точки продаж. Если вы будете гоняться за покупателями, не сумев вызвать изначальный интерес, толку не будет. Рекламируйте себя везде, где сможете, придумывайте актуальные маркетинговые компании для собственного продвижения — и рост продаж вам обеспечен.
Буду рад, если мои советы помогут вам в освоении китайского рынка!