Данная статья основана на моем личном опыте работы в Китае. В ней я попытался систематизировать основные ошибки, которые допускают предприниматели при ведении бизнеса с Китаем.
Ошибка № 1: поиск самой низкой цены
Негативные последствия: качество товара не будет соответствовать ожиданиям клиента. Как избежать: узнать цену на идентичную продукцию у 5-10 поставщиков. Таким образом можно получить более полное представление о средней рыночной цене.
Конечно, нужно всегда искать товар по наиболее выгодной цене. Но в данном вопросе также следует проявлять благоразумие. Если 9 поставщиков предлагают свою продукцию по примерно схожей цене, а 10-й демпингует — не следует обольщаться и размещать заказ у него. Если цена намного ниже средней по рынку, то скорее всего вы получите совсем не такое качество, на которое рассчитываете и которое вам обещает ваш китайский производитель.
Ошибка № 2: отправка товара без проверки качества
Негативные последствия: полученный товар может не соответствовать спецификациям. Как избежать: провести контроль качества товара перед отгрузкой, лабораторные экспертизы (если необходимо).
Вам нужно сесть и посчитать, сколько денег вы можете сэкономить, обнаружив возможный брак, когда за партию товара внесена только предоплата и товар все еще находится на складе у производителя, а не на вашем складе после месяца доставки, растаможивания и оплаты полной стоимости. Всем компаниям, работающим с Китаем, настоятельно рекомендую проводить систематический контроль качества, лабораторные экспертизы и т. д. Это еще более актуально, если вы раньше не работали с данным поставщиком.
Ошибка № 3: расчет на то, что товар, который вы заказали, будет идентичен образцам, которые вам выслал поставщик
Негативные последствия: товар в результате может сильно отличаться от того, что клиент рассчитывал получить. Как избежать: отлично, если вас устроили образцы, которые вам выслал поставщик. Но…! Вам нужно прописать все характеристики товара детально в контракте и провести контроль качества перед отгрузкой. Так вы сможете получить именно тот товар, который вам нужен.
Ошибка № 4: расчет на то, что производитель отправит товар точно в срок
Негативные последствия: невыполнение клиентом договоренностей о сроках поставки своим потребителям (при наличии таких договоренностей). Как избежать: вам необходимо прибавить около 20% ктому сроку, который вам будет обещать производитель.
Исходя из моего опыта, около 80% поставок задерживаются по абсолютно разным и порой невероятным причинам. Поэтому, прибавив 20% к предполагаемым срокам поставки, вы сможете избежать возможных проблем.
Ошибка № 5: общение с поставщиком только через Интернет
Негативные последствия: клиент получит не самые выгодные цены и условия контракта. Также есть вероятность того, что китайский партнер окажется торговой компанией, а не производителем. Как избежать: вам лучше один раз приехать в Китай и своими глазами увидеть фабрику, на которой вы будете размещать свои заказы, а также познакомиться с работающими там людьми. Я вас уверяю, что после того, как вы лично посетите производителя:
а) цены будут ниже; б) качество будет лучше; в) вы будете работать с фабрикой напрямую, а не через торговую компанию.
Ошибка №6: неполное описание характеристик продукта и упаковки
Негативные последствия: качество и спецификация товара не будут соответствовать ожиданиям клиента. Как избежать: контракт необходимо добавить максимально полное описание товара, а также материалов, из которых он должен быть изготовлен, прописать размеры и качество упаковки и т. д. Этот пункт очень и очень важен для тех, кто хочет вести бизнес в Китае.
Понятия о качестве, о внешнем виде товара у вас и у китайского партнера могут сильно отличаться. Полное описание товара обезопасит вас.
Ошибка № 7: размещение заказа с контрактом-инвойсом
Негативные последствия: клиенту будет трудно юридически доказать свою правоту при возможном судебном разбирательстве. Как избежать: при работе с китайскими партнерами вам необходимо составить юридически грамотный контракт, в котором следует прописать все детали четко и однозначно.
Избежав данных ошибок, вы сможете гораздо эффективней работать с китайскими производителями, экономя при этом свои деньги, время и нервы.
Если вы ищете агента по закупкам в Китае, переводчика в Шанхае или же вам требуются услуги инспектора качества — я могу вам помочь! Обращайтесь в любое время по одному из указанных на сайте контактов.
Также вы можете писать мне на почту, если у вас возникнут какие-либо вопросы по ведению бизнеса в Китае и работе с китайскими поставщиками.