БЛОГ

Как обманывают китайские поставщики

В данной статье я постараюсь рассказать о нескольких самых распространенных способах обмана со стороны китайских производителей в отношении иностранных предпринимателей.

Я сознательно не буду рассматривать проблему так называемых «скаммерров» (людей, которые просто исчезают после того, как вы переводите им деньги), а также проблему обмана со стороны китайских партнеров в отношении тех предпринимателей, которые пытаются экспортировать свои товары в Китай. Эта статья о том, с каким обманом вы можете столкнуться, экспортируя товары из Китая. Итак, начнем.

1. Цена товара вырастает после того, как внесена предоплата


Обычно, при ведении внешнеэкономической деятельности с китайскими партнерами (особенно в первый раз) способ оплаты за товар таков: 30% — предоплата, а остальные 70% выплачиваются либо до, либо после того, как товар выходит из китайского порта.

Бывает так, что поставщик называет клиенту заведомо низкую цену, стараясь сразу заполучить клиента, чтобы тот не искал другие заводы, а хотел работать именно с ним. В таком случае он стремится уговорить покупателя как можно скорее внести предоплату, мотивируя это тем, что такого предложения он больше не найдет.

Низкую цену поставщик может объяснять желанием привлечь клиентов из России, чей рынок он хотел бы начать осваивать, отдавая товар фактически по себестоимости и работая на перспективу. Также вам могут представить и другое обоснование: мол, мы как раз расширили производственные мощности и не хотим, чтобы наше оборудование простаивало, принося убыток.

В общем, всеми силами производитель пытается убедить клиента в том, что предложение реальное. Покупатель вносит предоплату — и начинаются проблемы. Сразу после этого вы узнаете, что за такую низкую цену не получится получить товар заявленного качества.

Китайский партнер обычно начинает говорить, что, возможно, вы друг друга недопоняли относительно того, какое качество будет на выходе и т. д.
Клиент в данном случае попадает в неловкое положение. Но, как мы знаем, из любого положения найдется выход.

Здесь выхода целых три:

Клиент может доплатить требуемую сумму и получить то, на что он рассчитывал изначально.
Тут клиенту нужно грамотно рассчитать, на сколько в связи с этим увеличится стоимость товара по сравнению со средней рыночной ценой.

Клиент может попытаться вернуть депозит и искать другого поставщика.
Депозит вернуть теоретически возможно, а практически это обернется покупателю постоянной головной болью, и ждать придется в лучшем случае несколько месяцев. Затем опять потребуется тратить силы, время и деньги на то, чтобы найти нового поставщика.

Клиент может ничего не доплачивает и в итоге получает товар довольно низкого качества.
Здесь без комментариев.

Таким способом обмана особенно часто любят пользоваться различные торговые компании и нечистые на руку производители.

2. Цена вырастает при повторном заказе


Рассмотрим для примера ситуацию. Предположим, что клиент покупает в Китае обои. При закупке обоев клиенту жизненно необходимо, чтобы товар во второй партии был абсолютно идентичен товару из первой партии, так как его клиентам не понравится, если цвет в двух партиях будет хоть немного отличаться. Добиться абсолютно идентичного товара на разных заводах невозможно.

Клиент находит поставщика в Китае, цена и качество продукции которого его полностью устраивает. Заказывает первую партию товара — все отлично, клиент доволен. И тут начинается самое интересное. Вы заказываете вторую партию, и вам дают цену на 5-10% выше, чем на первую партию. Топ популярных фраз, которыми производитель объясняет рост цен:

  • — сырье дорожает;
  • — зарплата рабочих растет;
  • — курс юаня растет.

Как и в предыдущем случае, из этой ситуации есть несколько выходов:

Клиент может поменять поставщика.
При смене поставщика клиент вынужден вновь тратить время (а значит, и деньги) на поиск нового производителя и вести с ним переговоры, к тому же, товар от другого поставщика не может быть абсолютно идентичным (что критично для некоторых категорий товара).

Клиент может согласиться на повышение цен.
Тут нужно смотреть, насколько критично такое повышение. Хотя, каким бы оно ни было, все равно это довольно неприятно.

Клиент может попытаться оспорить повышение цен.
В данной ситуации это, вероятно, наилучший выход. Но есть риск того, что поставщик согласится не повышать цены и поставит в итоге товар хуже качеством.

3. Качество не соответствует ожиданиям клиента.


Это та проблема, с которой сталкивается практически каждая компания, которая работает с Китаем. Она вызвана в основном двумя взаимосвязанными причинами:

  • отсутствием четких стандартов качества;
  • желанием клиента добиться цены ниже реальной себестоимости.

Хотя, если даже у клиента есть четкие стандарты качества и он закупает товар в Китае по адекватной для поставщика цене, абсолютно не факт, что товар будет желаемого качества.

Есть несколько способов, которыми обычно любят пользоваться не чистые на руку поставщики:

1. Отдают ваш заказ на аутсорсинг мелкой фабрике с низкой себестоимостью продукции.
2. Меняют компоненты вашей продукции: используют более дешевое или же более дешевые детали для сложных механизмов.

Все это несомненно скажется не самым лучшим образом на качестве готовой продукции.

При ведении бизнеса с Китаем существует множество подводных камней. Если для вас Китай – "темный лес", то у хорошего переводчика в этом лесу есть фонарик и навигатор.

Хотите прояснить для себя некоторые вопросы касательно ведения бизнеса с китайскими производителями или же вам нужны услуги переводчика китайского языка или услуги по ведению проекта — обращайтесь ко мне в любое удобное для вас время.