БЛОГ

Золотое время для экспорта в Китай окончательно настало?

Китай — страна очень большая. Здесь находится тысячи предприятий, поставляющих товары во многие страны мира. Китай действительно можно назвать одной большой фабрикой. Но, тем не менее, даже Китай нуждается в новых товарах и потому сейчас, по моему мнению, настало самое подходящее время для выхода российских и зарубежных компаний на китайский рынок.

На это несколько причин:

Растущий средний класс, урбанизация населения и переход страны на внутреннее потребление


Три этих фактора я свел вместе, так как они непосредственно между собой взаимосвязаны. На третьем пленуме 18 созыва коммунистической партии Китая , который прошел в конце 2013 года в Пекине и на котором собственно и решался политический и экономический курс правящей партии на ближайшее время, было объявлено о постепенном переходе страны от зависимости от экспорта на внутреннее потребление. Для повышения внутреннего спроса правительство Китая осуществляет

  • планы по урбанизации населения
Что логично, так как человек, живущий в городе, потребляет намного больше живущего в деревне.

  • ежегодное повышение зарплат
Зарплата повышается каждый год в среднем на 10%.

  • реформу банковской системы
Если быть кратким и не вдаваться в экономические подробности, то можно сказать, что по результатам данной реформы будут снижены процентные ставки по кредитам для населения. А чем ниже ставки, тем больше человек берет кредитов и потребляет товаров и услуг.

Растущий импорт в Китай


Китай занимает первое место в мире по объемам экспорта и второе место по объемам импорта. На данный момент темпы роста объемов импорта в Китай растут быстрее, чем экспорта. То есть, в ближайшем будущем Китай станем импортером номером 1 в мире.

1.5 млрд потребителей


Официальная статистика говорит нам о том, что в 2012 году численность населения КНР составляла 1 млрд 354 млн. человек. Было бы неправильно говорить о том, что все эти люди являются потенциальными потребителями ваших продуктов, так как слишком сильна разница в уровне жизни и потребностях в разных регионах страны. Но самое главное это то, что вы всегда сможете найти вашу целевую группу среди такого количества людей. В Китае, например, 82 города-миллионника.

Укрепление юаня по отношению к рублю


Юань по отношению к рублю непрерывно дорожает. И это несмотря на то, что правительство Китая всеми силами старается сдерживать рост курса юаня. Чем ниже валюта страны, тем выше ее экспортный потенциал и наоборот. Соответственно, Россия находится в довольно выгодном положении по отношению к Китаю, если рассматривать это с точки зрения экспорта в Китай.

Проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры из стран СНГ


На данный момент некоторые страны Европы, Украина и Россия находятся в трудном положении. Растет безработица, снижается покупательская способность населения, а также усложняются таможенные процедуры для торгового обмена между Украиной и Россией в связи с политической ситуацией. И хорошей альтернативой старым каналам сбыта для производителя может стать именно рынок Китая с его огромными возможностями.

Есть вопросы о бизнесе в Китае? Свяжетесь со мной.